Содержание
- Все правила игры в домино
- Видео: как играть в домино
- Начало игры
- Классическое домино
- Как играть в домино Козёл?
- Домино «Морской козел»
- Домино «Матадор»
- Домино «Маггинс»
- Домино Берген
- Домино «Севастополь» (Для четырёх игроков)
- «Французское» домино (для двух игроков)
- «Венгерское» домино (для двух-четырех игроков)
- «Итальянское» домино (от трех до пяти игроков)
- Вариант домино (для двух игроков)
- Домино для одного игрока
- Подели на пять: пятерное домино (для двух-четырех игроков)
Все правила игры в домино
Видео: как играть в домино
Начало игры
- В игре принимают участие два, три или четыре человека (для большего количества игроков используются наборы с большим количеством очков).
- Камни переворачивают точками вниз и перемешивают.
- Затем случайным образом выбирается первый игрок — обычно игрок, который вытягивает камень с наибольшим количеством очков.
- Вытянутые камни возвращаются на базар, и все они снова перемешиваются.
- Игроки берут камни по часовой стрелке, по часовой стрелке, по одному камню за раз или определенное количество (обычно не более семи), не показывая их другим игрокам.
- Первый игрок кладет любой камень, а остальные добавляют свои камни один за другим, в соответствии с установленными правилами.
Классическое домино
- Камни размещаются так, чтобы на прилегающих полях было одинаковое количество ячеек.
- Если у следующего игрока нет камня для размещения подходящим образом, он берет камень из оставшегося пула на столе. Согласно соглашению, если выбранный камень также не совпадает с размещенными, игрок берет больше камней, пока не будет выбран правильный (или не закончатся фишки на базаре), или следующий игрок не сделает ход.
- Победителем считается игрок, который первым разместит все имеющиеся у него камни или «завершит» игру, поместив камень, совпадающий с одним концом камней «змеи» и другим концом.
- Игра может продолжаться в течение нескольких игр, пока один из игроков не наберет определенное количество очков.
Как играть в домино Козёл?
- Обладатель дубля 1-1, 2-2 и т.д. начинает игру в порядке возрастания.
- Если ни у кого нет дубликатов, то первым ходит тот, у кого на руках есть домино с минимальным количеством очков. Причем ходы выполняются так же, как и в классическом варианте, но если кто-то из участников не может раздать фишку, они обращаются к «базару» столько раз, сколько нужно, чтобы найти тот, который им нужен.
- Таким образом, каждый игрок может одним ходом взять себе весь «базар», а результат игры будет зафиксирован в самом начале. Подсчет очков для определения победителя и проигравшего в этом случае одинаков.
Домино «Морской козел»
«Морской козел» — вариант популярной в России классической игры в домино, известной как «игра в козла».
Может играть 2, 3 или 4 человека.
Обычно четыре игрока играют парами, или «двое против двоих». Затем противники садятся друг напротив друга, как в карточной игре.
- Количество игроков: 2, 3 или 4, но играющих парами
- Начинает игрок, выигравший предыдущую игру; рыбалка может начинаться с любого камня; обладатель меньшего дабла начинает первую игру; самый низкий дублет — [1 | 1], затем [2 | 2], [3 | 3]… [6 | 6]; наивысший дуплет равен [0 | 0] до тех пор, пока игрок тянет камень, который он может немедленно разорвать.
- Количество ячеек соприкасающихся половинок камней должно быть одинаковым — пример: [5|1] [1|3] [3|2]
- Каждый игрок добавляет только один камень в свой ход; исключение: игрок может разорвать два дублета за один ход (до двух концов цепочки)
- Если у игрока нет камня, который нужно разорвать, он должен взять из базара или, если базар пуст, покидает ход (пропускает)
- Дуплеты добавляются перпендикулярно цепочке
- Один из игроков первым кладет все свои камни на стол и выигрывает раздачу
- Рыба: игрок больше не может положить камень на стол, а базар пуст; когда все пасуют, игрок с наименьшим количеством оставшихся камней выигрывает игру
- Победитель получает общее количество камней, оставленных его противниками, но общее количество очков должно превышать 25 очков; если их меньше, баллы не зачисляются на счет победителя; если игрок добавляет баллы на свой счет, счета других игроков сбрасываются; это означает, что только один игрок может иметь ненулевой счет; если у игрока есть только «мыльный» дуплет [0 | 0], засчитывается 25 очков, если только [6 | 6] то 50 очков, а если только [0 | 0] и [6 | 6] — 75 очков.
- Последующие рыбаки играются до тех пор, пока один из игроков не наберет 125 очков; он выигрывает игру;
Кроме того, есть два традиционных способа «преждевременно» закончить игру;
- В первом случае игрок, который выигрывает игру, поместив [0 | 0] или [6 | 6], также сразу же выигрывает всю игру;
- Второй способ называется «на 100»; чтобы закончить игру таким образом, игрок должен выиграть игру, которую он открыл с дублем [6 | 6], и он не «голый», т.е. у него есть какие-либо очки на его счету; выиграв раздачу таким образом, он набирает 100 очков и выигрывает игру
Домино «Матадор»
- Камни складываются так, что сумма точек на помещенных вместе камнях дает число семь.
- Поскольку «мыло» равно нулю (нулевая половинка), получить это число невозможно, и игра будет окончена. Эту проблему решают «матадоры»; это камни: [0-0], [1-6], [2-5], [3-4]. При добавлении в «мыло» они позволяют продолжить игру (с другой стороны матадора также необходимо добавить мыло ). Матадора ставится «поперек».
- Держатель матадора также может разместить его где угодно, как обычный камень (т.е. вдоль) или поперек него; затем положите камень с таким же количеством петель на другую сторону.
Домино «Маггинс»
- Камни складываются, как в обычном домино, но очки начисляются за руки, в которых сумма кубиков на концах ряда делится на пять.
- Дублеты нужно ставить крест-накрест, считая все точки на камне.
- Итак, если есть камень [4-4] на одном конце и камень [6-6] на другом конце, игрок получает 4 + 4 + 6 + 6 = 20 20/5 = 4 очка.
- Если первым помещенным камнем является дуплет, он открывает четырехстороннюю цепочку (последующие камни могут быть размещены как «вдоль», так и «поперек»). В этой ситуации очки складываются со всех открытых концов.
- В некоторых вариантах цепь имеет четырехстороннюю конструкцию, и затем камни могут быть размещены «поперек» первого размещенного дублета (даже если это не первый камень, который нужно положить).
- Вариант — трехстороннее доминов которых оцениваются руки с суммой очков, кратной трем. Таким образом, вы можете набрать до шести очков за одну игру ([3-3] + [6-6] или [6-x] + [6-6]).
Домино Берген
- Камни складываются так же, как в обычном домино, но по системе подсчета очков, в которой количество очков в полях в концах ряда одинаково.
- Затем игрок получает два очка.
- Дублеты нужно ставить крест-накрест.
- Если на другом конце есть то же количество кубиков, что и на дублетных квадратах, игрок получает три очка.
Домино «Севастополь» (Для четырёх игроков)
- Четыре игрока получают семь камней.
- Игрок с дуплетом шестерок начинает с открытия четырехсторонней цепочки.
- В остальном правила как в «обычных» домино.
«Французское» домино (для двух игроков)
Образец расположения камней во французском домино.
- Игра рассчитана на двоих.
- Как и в традиционном домино, восемь камней вытягиваются и кладутся так, чтобы противник не мог видеть точки.
- Младший игрок начинает игру, кладя любой камень.
- В отличие от традиционного домино, камни кладут не боком, а перекрывают квадраты с таким же количеством ячеек.
- Во время игры создается последовательность из двух рядов камней, которые всегда заканчиваются с двух сторон выступающими квадратами (половиной камня).
- Следующий камень добавляется к оставшимся квадратам, кладя на него, или помещая под ним квадрат с таким же количеством петель.
- Если игрок не может двигаться, он вытягивает один камень и продолжает свой ход, если у него есть возможность, если противник не двигается.
- Два неоткрытых камня должны оставаться на столе (на базаре) до конца игры.
- Этот игрок побеждает, кто первый сложил свои камни.
- Если оба игрока не могут сделать ход, побеждает тот, у кого меньше очков в сумме камней.
«Венгерское» домино (для двух-четырех игроков)
- Вариант домино для двух-четырех игроков.
- В зависимости от количества игроков соответствующее количество камней вытягивается из базара (из стола, на котором камни обращены к столу глазами). Двенадцать на двоих, восемь на троих и шесть на четверых.
- Игру начинает тот, кто вытаскивает камень с наибольшим количеством точек и сразу кладет его на стол.
- Затем тот же игрок в ходе своего хода добавляет одинаковые камни, как в традиционном домино.
- Когда у него заканчиваются подходящие камни, следующий ход делает следующий игрок, который также пытается сопоставить как можно больше своих камней. Следующие игроки следуют этому правилу, пока у них не закончатся все возможные ходы.
- По окончании раунда каждый считает оставшееся ему количество камней.
- В начале игры устанавливается количество раундов, чтобы каждый мог хотя бы раз запустить игру.
- Победителем будет тот, кто наберет наименьшее количество очков.
«Итальянское» домино (от трех до пяти игроков)
- Разновидность домино, в которую могут играть от трех до пяти игроков.
- Как и в традиционном домино, камни извлекаются из базара (камни, смешанные на столе, повернуты глазами вверх) и размещаются вертикально, чтобы противник не мог видеть точки.
- Пять игроков берут пять камней, четыре — шесть, трое — восемь. Остальные камни не участвуют в игре.
- Игра начинается тем, кто вытягивает камень с наибольшим количеством точек, например, 6/6.
- В начале игры устанавливается количество набранных очков, например 50, 70 или 100.
- Каждый участник в свою очередь кладет любой камень на уже лежащие на столе и объявляет сумму очков всех поставленных камни.
- Игра заканчивается, когда набираются заданные очки по сумме всех камней.
- Выигрывает тот, кто добивается желаемого результата или ближе всего к нему.
Вариант домино (для двух игроков)
- Вариант домино для двух игроков.
- Все камни должны лежать на столе точками вниз и перемешиваться.
- Каждый игрок вытягивает себе шесть камней и кладет их перед собой так, чтобы не видеть очков соперника.
- Старший игрок начинает игру.
- Он кладет два камня рядом на стол длинными сторонами. Такая пара состоит из двух камней, сумма очков которых одинакова, например, дублет 3/3 и 6/0 образуют пару, потому что 3 + 3 = 6 и 6 + 0 = 6.
- Сделав ход, игрок берет два камня из базара, чтобы получить необходимые шесть камней.
- Другой игрок делает то же самое.
- Если кто-то не может составить пару, он кладет один камень обратно в базар и вытягивает другой вместо него.
- Побеждает тот, кто первым создаст пять пар или ближайший к ним.
Домино для одного игрока
- Игра рассчитана на одного человека.
- В игре используются все двадцать восемь камней.
- Игрок начинает с рисования прямоугольника из 56 квадратов (7×8 = 56).
- Затем он перемешивает камни перевернутыми глазами на столе.
- Он кладет квадратный прямоугольник 7 на 8 из вытянутых камней (1 камень состоит из 2 квадратов).
- Затем в квадраты, нарисованные на листе бумаги, он записывает точки из отдельных квадратов камней в прямоугольнике.
- Записав количество квадратов камней на листе бумаги, игрок снова перемешивает камни.
- Задача игрока — переставить камни домино так, чтобы значения отдельных квадратов соответствовали порядку точек на листе.
Подели на пять: пятерное домино (для двух-четырех игроков)
- Допускается только одно пересечение костей при раскладке.
- Раздаётся по 7 костей при двух-трёх игроках, по 6 – при четырёх.
- Игрок получает 5 очков, если после его хода сумма очков на концах выкладки будет кратна пяти.
- Игра ведётся до двадцати очков при двух-трёх игроках и двадцати пяти – при четырёх.
- Если очки не набраны в одной партии, то проводится следующая до набора указанной суммы.
- И наоборот, набранная до конца партии сумма, является победой.